Поиск

Новости

Как завести автомобиль зимой при сильном морозе

С наступлением зимы возникает вопрос: как завести автомобиль после ночи простоя на морозе?

подробнее

11.07.2014

Как снизить расход топлива автомобиля

Цены на бензин и другие виды топлива постоянно повышаются и это связано с разными причинами политического и экономического характера

подробнее

05.06.2014

Присадки к бензину

Как присадки к бензину заставляют ваш двигатель работать лучше

подробнее

14.05.2014

Новая линейка чистящих присадок

Вышла серия чистящих присадок для дизельных моторов

подробнее

07.06.2013

Новые сертификаты

Появились новые сертификаты на моторные и трансмис-
сионные масла

подробнее

16.05.2013

Новый дизайн линейки автохимии

С этого года Marly обновила дизайн линейки автохимии.

подробнее

13.02.2013

С Новым 2013 годом!

Уважаемые Клиенты и Партнеры! С наступающим Новым годом и Рождеством!

подробнее

29.12.2012

Архив новостей

Графитирование поверхностей деталей
Графит является одним из самых распространенных твердых смазочных материалов, коэффициент трения графита составляет 0,1...0,15. Высокие антифрикционные свойства графита объясняются его слоистым (пластинчатым) строением. Графит состоит из тонких пластинок, легко скользящих друг по другу, но в то же время обладающих высоким сопротивлением сжатию. Связи между этими пластинами слабы по сравнению со связями между атомами самих пластин. Смазочные свойства графита обусловлены еще и наличием влажной адсорбционной пленки на поверхности слоев.

Графит в чистом виде редко применяют как смазочный материал. Его чаще используют в различных металлокерамических композициях, в которых он выполняет функции смазки. Широкое распространение водных или масляных графитных суспензий, вводимых затем в масло в количестве 1...2%. Такое масло называют графитированным. В химически нейтральном масле коллоидный графит находится во взвешенном состоянии. При избытке в масле кислот или щелочей графит выпадает в виде хлопьевидного осадка.

В процессе смазывания графитированным маслом металлические поверхности выглаживаются не за счет истирания неровностей, а благодаря заполнению впадин графитной массой, смешанной с маслом. При этом получается так называемая графоидная поверхность, обладающая рядом ценных свойств: к такой поверхности смазочное масло прилипает в 7...10 раз лучше, чем к чистой металлической; в несколько раз повышается коэффициент надежности работы узла (в частности роликовых подшипников и подшипников скольжения); в случае смазочного голода заедание не наступает в течение длительного промежутка времени.

При загрязнении графоидной поверхности и графитированного масла его смазочная способность почти не снижается. Графоидная поверхность обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Графитирование поверхностей трения применяют главным образом для пары трения цилиндр-поршень двигателя внутреннего сгорания в целях улучшения условий ее приработки. Для этого поверхность трения поршня покрывают раствором коллоидного графита. Толщина слоя должна быть в пределах от 30 до 80 мкм. Поршень с нанесенным графитом просушивают, при этом пленка графита должна иметь хорошую прочность и не отслаиваться от поверхности металла.

В процессе приработки положительное действие графита проявляется следующим образом. Если при трении на поверхности появляются чистые участки металла, графит быстро покрывает их, образуя слой твердого смазочного материала. Этим предотвращается непосредственный контакт металлов, который обычно возникает в первые минуты работы ТС, и исключается повреждение поверхностей трения.

Коллоидный графит ускоряет приработку трущихся поверхностей, улучшает их качество, ускоряет скорость смачивания (в 3...8 раз) минеральным маслом полированных поверхностей (например покрытых хромом).

О компании Marly | Где купить |  Вопросы/ответы Marly
Copyright 2010 © Marly