Поиск

Новости

Как завести автомобиль зимой при сильном морозе

С наступлением зимы возникает вопрос: как завести автомобиль после ночи простоя на морозе?

подробнее

11.07.2014

Как снизить расход топлива автомобиля

Цены на бензин и другие виды топлива постоянно повышаются и это связано с разными причинами политического и экономического характера

подробнее

05.06.2014

Присадки к бензину

Как присадки к бензину заставляют ваш двигатель работать лучше

подробнее

14.05.2014

Новая линейка чистящих присадок

Вышла серия чистящих присадок для дизельных моторов

подробнее

07.06.2013

Новые сертификаты

Появились новые сертификаты на моторные и трансмис-
сионные масла

подробнее

16.05.2013

Новый дизайн линейки автохимии

С этого года Marly обновила дизайн линейки автохимии.

подробнее

13.02.2013

С Новым 2013 годом!

Уважаемые Клиенты и Партнеры! С наступающим Новым годом и Рождеством!

подробнее

29.12.2012

Архив новостей

Материалы, используемые в качестве твердых смазок
Более 60 лет твердые смазочные материалы успешно применяются в промышленности. В течение этих лет все больше и больше материалов находили применение в качестве твердых смазок, и несомненно, еще больше будет найдено в будущем. В то же время, многие используемые сегодня материалы не будут применяться из-за соображений безопасности и заботы об окружающей среде.

К наиболее распространенным химическим веществам, применяемым в качестве твердых смазок, относятся молибден, цинк, олово, свинец, вольфрам, сурьма, графит (как природный, так и синтетический). Следующая категория веществ представляет собой фториды и хлориды кальция и других металлов. Оксиды циркония и некоторых других металлов (в отличие от их сульфидов), порошки таких металлов как медь, олово, никель и их славы (латунь) хорошо зарекомендовали себя в качестве твердых смазок.

В пластиковых деталях конструкций режим граничного трения (прерывистое скольжение) возникает при гораздо меньших нагрузках. В этом случае термопластики, такие как полиэтилен и политетрафторэтилен, могут быть использованы в качестве смазки.

Дисульфид молибдена, характеризующийся слоистой структурой и твердостью по Мосу всего лишь 1,5 (рис. 1-3), в силу легкой подвижности его тонких слоев является одним из самых мягких минералов.

Рис. 1. Слоистая структура дисульфида молибдена (увеличение 20 мкм)
Слоистая структура дисульфида молибдена
Рис. 2. Слоистая структура дисульфида молибдена (увеличение 1 мкм)
Слоистая структура дисульфида молибдена (увеличение 1 мкм)
Рис. 3. Слоистая структура дисульфида молибдена (увеличение 10 мкм)
Слоистая структура дисульфида молибдена (увеличение 10 мкм)


Графит — материал со схожей слоистой структурой. Однако он не обладает настолько хорошей адгезией к металлическим поверхностям как дисульфид молибдена, поскольку его молекулы неполярны, и проявляют свойства твердого смазочного материала лишь в присутствии влаги. Это можно устранить путем внедрения поляризующих агентов в слоистую структуру графита и получением так называемого поляризованного графита (рис. 4).

Рис. 4. Адгезия различных твердых смазок к металлической поверхности


Высокая адгезия поляризованного графита к металлическим поверхностям, наряду с его термической стабильностью, делают его одним из наиболее перспективных инновационных смазочных материалов.

Товарные формы твердых смазывающих материалов

Зависимость Страйбека не может учесть все возможные трибологические случаи, поэтому и твердые смазочные материалы выпускаются в различных видах.

Твердые смазочные материалы включают в состав различных продуктов, в т.ч. и жидких смазок в случае невозможности использования химических присадок из-за температурных условий.
  • Порошки. Чистый дисульфид молибдена производится с различным средним размером частиц. Он хорошо заполировывается в поверхность в течение времени или под воздействием повышенной внешней нагрузки. Порошок дисульфида молибдена обычно используется в тех случаях, когда жидкость или покрытие нежелательны. Смеси твердых смазочных материалов обычно используются в тормозных колодках. Это обеспечивает высокое трение и малый износ. Тормозная колодка обычно состоит из волокна, придающего структуру, смолы — для склеивания компонентов, абразива — для создания высокого коэффициента трения, наполнителя — для экономичности изделия и смазывающего материала — для обеспечения комфорта путем стабилизации трения, снижения износа диска, вибрации и шума.
  • Дисперсии. Высококонцентрированные дисперсии твердых смазочных материалов применяются в качестве добавок к маслам, таким как редукторные, трансмиссионные для двухтактных мотоциклов, дизельные для двигателей без системы тонкой очистки. Дисперсии также используются в особых процессах формования металла и в качестве высокотемпературных цепных масел (маслоноситель испаряется, оставляя на поверхности твердый смазочный материал).
  • Пластичные смазки. Твердые смазочные материалы добавляются к пластичным смазкам в количестве примерно 3%. Их преимущество перед химически реактивными присадками высокого давления заключается в отсутствии необходимости обеспечения температуры реакции. Кроме металлургии такие продукты применяются также в автомобилестроении, например в шаровых шарнирах и шарнирах для передачи постоянной частоты вращения.
  • Пасты. Количество твердых смазочных материалов в составе паст значительно выше, чем в пластичных смазках и может достигать 70% в зависимости, как от типа твердого смазочного материала, так и от вязкости масла-носителя. В зависимости от области применения пасты разделяются на три категории:
    • резьбовые — обеспечивают коэффициент трения порядка 0,1 с очень низким разбросом. Они обеспечивают разборку оборудования после длительного простоя, а также выдерживают ультравысокие температуры. Пасты также обладают совместимостью с высокопрочными сплавами, что используется при в производстве турбин;
    • сборочные — предотвращают фреттинг-коррозию, позволяют проводить безаварийную разборку при снятии подшипников с вала, обеспечивают очень низкий коэффициент трения и повышенную защиту от коррозии;
    • смазочные («смазки-пасты») — обеспечивают долговременное смазывание. При этом по таким параметрам как адгезия, защита от коррозии и температурная стойкость значительно превосходят жидкие смазки.
    • Антифрикционные покрытия, (так называемая «смазывающая краска». Краска, в которых цветовой пигмент заменен на твердый смазочный материал. Покрытия состоят из твердых смазочных материалов, смол, тип которых зависит от желаемого метода полимеризации или устойчивости к среде, а также растворителя. Как и для большинства «красок» добавки, улучшающие пленкообразование и повышающие коррозионную стойкость, также входят в композицию.

В зависимости от геометрии покрываемых деталей, антифрикционные покрытия могут быть нанесены различными способами: аэрозоль, трафаретная печать, погружение, центрифугирование или электролитическое осаждение. Обычно нанесенная пленка не требует дополнительной смазки и обеспечивает защиту от коррозии, помимо снижения трения и защиты от износа.
О компании Marly | Где купить |  Вопросы/ответы Marly
Copyright 2010 © Marly